EE7.9 Library Manager. Создание ячеек. Введение.

Мои статьи

Теперь, когда созданы символы и падстеки, можно создавать ячейки. Ячейками в Expedition называются посадочные места (land patterns, footprints)

Создаются ячейки с помощью утилиты Cell Editor. Но, по-традиции, сначала выдержки из документации, чтобы было ясно кто такой этот Cell Editor, и с чем его кушать.
Краткое введение
Программа Cell Editor предоставляет инструменты для создания ячеек Package, Mechanical, Drawing и Panel в разделах ячеек в центральной библиотеке (.lmc). Ячейки Package ассоциированы с компонентом в базе данных компонентов. ячейки Mechanical — это объекты (такие как гайки, болты, устройства извлечения карт, теплоотводы, шайбы, пластиковые монтажные устройства, и т.д.), в данных компонента могут быть ссылки на mechanical cells, а могут и не быть. ячейки Drawing состоят из чертежей и текста. Ячейки Panel — это элементы, которые добавляются к производственной панели, чтобы помочь в процессе производства.

В программе Cell Editor есть три режима работы: Place, Route и Draw, каждый со своими ограничениями.

При произведении каких-либо изменений следует снимать фокус мышки, путём выбора другого ряда или выбором другой операции, так, чтобы кнопки Delete, Copy before OK и Apply стали активными.

Также одной из особенностей является то, что все компоненты должны создаваться так, будто на них смотрят сверху. Если вы намереваетесь сделать различными ячейки для верхнего и нижнего слоя платы, то ячейка нижнего слоя должна быть создана так, будто на неё смотрят сквозь плату со стороны верхнего слоя. Вообще-то необязятельно создавать ячейку нижнего слоя: ячейки верхнего слоя могут быть перемещены на нижний слой или же сразу монтироваться на нем, при этом будут использоваться контактные площадки нижнего слоя, которые определены в Padstack Editor'е. В этом случае, позиционные обозначения (reference designators) автоматически отзеркаливаются, а графика ячеек перемещается на нижние слои платы.


Создание незавершенных ячеек
Если большая или просто сложная ячейка требует нескольких сессий для завершения, то Cell Editor позволяет сохранить определение незавершенной ячейки и выйти из Cell Editor'а. Незавершенная ячейка будет сохранена в библиотеке ячеек, но не будет индексирована в центральной библиотеке, и не может быть использована до тех пор, пока не будет полностью завершена.

Когда вы будете готовы завершить работу над незавершенной ячейкой, запустите Cell Editor, и обратите внимание, что незавершенные ячейки отмечены желтым цветом в диалоге Cell Editor. Выберите незавершенную ячейку и продолжайте работу с Cell Editor'ом. Когда ячейка будет завершена и сохранена, она (ячейка) будет проиндексирована в сентральной библиотеке, отображена в Древе навигации, и будет доступна к испльзованию средствами разработки.

Обратите внимание, что ячейка, однажды сохраненная как завершенная, уже не может быть сохранена, как незавершенная.


Графическая среда
В графической оболочке программы Cell Editor вы можете изменять графику, например добавлять или передвигать выводы, добавлять шелкографию или контур сборочной единицы.
КАРТИНКА Cell Editor Graphic Environment


Разделы ячеек
Используя этот диалог можно определить разделы для всех ячеек. Строка заголовка диалога изменяется, в зависимости от того, с каким типом раздела ячеек идет работа: Package, Mechanical, Drawing или Panel.
Защита отдельных разделов может быть определена в этом диалоге или же с помощью использования опции Partition Protections в Library Manager'е. Уровни защиты: Чтение (Read), Чтение/запись (Read/Write), Скрытый (Hidden). Если уровень защиты установлен в Скрытый, а у вас нет прав просмотра, то данный раздел не будет отображен.


Аннулирование высоты ячеек
Записи компонентов (в базе данных) могут содержать такие свойства, как Высота (Height) и Пространство под компонентом (Underside Space). Если эти свойства содержатся в базе данных компонентов, то Высота (из базы данных) аннулирует любые высоты, указанные в ячейке. Ячейка может быть подписана к нескольким различным контурам размещения, каждый из который будет иметь свою высоту.

База данных компонентов содержит только одну запись о высоте или пространстве под компонентом. Таким образом, если свойство высоты из базы данных компонента аннулирует высоту ячейки, то эта новая высота приписывается всем контурам ячейки.

Если необходимо задать разным контурам ячейки разные высоты, то не нужно пользоваться свойствами Высоты и Пространства под компонентом из базы данных. Вместо этого, стоит подписывать высоты к ячейкам в программе Cell Editor.


Мастер создания бескорпусных элементов
Мастер создания бескорпусных элементов Die Wizard используется, чтобы создать ячейки кристаллов, основываясь на содержимом в текстовом файле. Файл обычно содержит Х и Y координаты и падстек выводных площадок кристалла.

Обычно, измерения при создании кристаллов ведутся в мкм, но это не обязательное правило. По умолчанию, Die Wizard использует ту же систему измерений, что и база данных ячеек, но может импортировать данные из различных форматов.

На кристаллах обычно не расположено никаких ячеек. Компоненты в виде кристаллов обычно располагаются на других кристаллах или подложках. У кристаллов есть посадочное место на верхнем слое, которым они соединяются с платой либо будучи перевернутыми с ног на голову или же соединяются проводками от посадочного места наверху кристалла к контактным площадкам на плате (bond pad).



Ну а далее нас ждет гораздо более практическая и менее теоретическая часть создания ячеек.

Следующая статья

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.