Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Светодиодная подсветка днища автомобиля
Из представленной ниже инструкции вы узнаете, как при помощи светодиодов своими руками сделать дешевую подсветку днища автомобиля.

Подсветка сделана таким образом, что она загорается, когда вы разблокируете дверь авто при помощи пульта или ключа, и медленно гаснет после того, как двери блокируются после закрытия. Проект очень прост, но потребует много времени, если вы хотите достичь хорошего результата. В проекте использовалась Honda Civic. Основной идеей проекта являлось изготовление подсветки днища, цена которой оставалась бы на минимальном уровне.
Шаг 1: Сбор материалов и комплектующих.
Что же вам понадобится для реализации вашей задумки?
Мультиметр.
Переключатель на четыре положения (подойдут также на три и на два положения).
Упаковочный пенопласт.
Клеевой пистолет и сам клей.
Тонкая и длинная деревянная планка.
Большое количество светодиодов (цвет – на ваш вкус).
Паяльник
Много времени (более четырех часов).
Керосин и кусок ткани.
Конденсаторы. Чем большей емкости – тем лучше, не меньше 16 В. Общая емкость конденсаторов, использованных в проекте, составила около 19800 мкФ.
Изолента.
Кусачки или инструмент для зачистки кабеля.

Светодиоды вы можете купить как в местном магазине электронных товаров, так и в онлайн-магазине. Цена в них, конечно, будет различаться. В проекте использовались красные светодиоды, которые являлись самыми дешевыми и наиболее подходящими для достижения нашей цели.

Шаг 2: Мастерим светодиодную планку.
Основа для светодиодной подсветки
Мы использовали дерево в качестве основания, удерживающего светодиоды, потому что после ремонта в доме у нас оставалось огромное количество тонких и длинных эвкалиптовых планок. Вы же можете использовать ПВХ или другой материал, если сочтете его более подходящим.
Обратите внимание, что напряжение питания красных светодиодов составляет около 2 В постоянного тока. В то время, как синие, белые и некоторые зеленые требуют около 3,3 В постоянного тока. При питании от автомобильной бортовой сети (12,6-14,6 В) вы можете запитать шесть светодиодов подключенных последовательно. 6х2=12 В, так что резистор необходим для предотвращения выхода светодиодов из строя. Вы можете убедиться, что отлично подойдет резистор сопротивлением 30 Ом.
Использование пенопласта для пайки светодиодов
Используя упаковочный пенопласт, мы создали приспособление собственной конструкции для пайки светодиодов на одинаковом расстоянии друг от друга. Мы приняли решение разделить светодиоды для боковых огней расстоянием в пять сантиметров, а передние и задние разделить расстоянием в четыре сантиметра. Уверены, что есть лучшие способы сделать это, но не уверены, что их существует очень много. Утопите светодиоды в пенопласте на требуемых расстояниях, чтобы получить своего рода шаблон. Теперь вы не ошибетесь в определении расстояния между ними при последующих соединениях. Не забудьте сделать пальцем или отверткой углубление в месте пайки ножек светодиода для того, чтобы не расплавить паяльником пенопласт.
Готовые планки
Этап соединения светодиодов, возможно, самый долгий за весь проект. Он занял несколько часов, включая исправления последствий разрывов и рассеянности.

Шаг 3: Проводка для светодиодных планок.
Светодиоды приклеены
В продолжение предыдущего шага, мы соединим светодиодные нити с деревянными планками. Мы использовали горячий клей, который очень удобен, поскольку быстро затвердевает. Клей использовался для фиксации спаянных ножек светодиодов.
Нанесен ПВА и намотана изолента
Сверху был нанесен клей ПВА. Не переусердствуйте с клеем, сами светодиоды должны оставаться подвижными (для регулировки на более поздних шагах).
Проводка довольно проста. Если у вас есть навыки и знания в области электроники, вы без труда справитесь. Для новичков помещено изображение. На нем черный провод соединяется с концом светодиодной нити, а красный – с резистором.
Оставьте запас провода около 10-15 сантиметров на каждой деревянной планке, это облегчит их дальнейшую установку.

Шаг 4: Конденсаторы.
Конденсаторы для подсветки
Пока мы отложим планки для того, чтобы ПВА высох. Наступило время сделать вашу подсветку плавно потухающей.
Конденсаторы готовы к подключению
Это уже было сделано, и вы можете видеть изображение результата. Соедините необходимое количество конденсаторов между собой параллельно, убедитесь, что они не закорачивают, и поместите в корпус или заизолируйте, как показано на изображении.

Шаг 5: Тестирование.
Подсветка работает
Теперь пришла пора проверить то, что было сделано вам до сих пор. Подключите светодиодные полосы к любому источнику питания с напряжением 12-14 В. Затем соедините свои конденсаторы параллельно со светодиодами. Все светодиоды должны загораться при включении и медленно тухнуть при выключении (не отсоединяйте конденсаторы от планок со светодиодами).
Если что-то не работает – проверьте полярность светодиодов и убедитесь в том, что напряжения хватает для питания светодиодов. Отметим, что если использовать источник питания с гораздо большим напряжением, светодиоды могут лопнуть, и вам нужно будет ремонтировать светодиодные полосы.

Шаг 6: Устанавливаем светодиоды на днище автомобиля.
Подсветка закрепленна на днище
Настало время задействовать ваше воображение. Все модели авто отличаются друг от друга, и ваш вкус может отличаться от нашего. Устанавливайте светодиоды там, где считаете нужным.
Мы использовали клеевой пистолет для того, чтобы закрепить планки со светодиодами на раме авто. Позднее был применено более надежное соединение при помощи термостойкого клея. Это должно предотвратить падение планок.
Если у вас есть домкрат – воспользуйтесь им. Еще лучше использовать автоподъемник. Мы рекомендуем резьбовое соединение вместо клея, но сами не собирались сверлить отверстия. Также помните, что выхлопная труба нагревается и может расплавить ваши провода, если они будут проходить слишком близко к ней.
Планки можно закрепить и при помощи неодимовых магнитов. Это позволит сделать их съемными. Разберите старый жесткий диск и извлеките из него магниты. Затем при помощи суперклея закрепите их на тыльной стороне планки со светодиодами. Теперь разместите планки в желаемых местах, и они останутся там до тех пор, пока вы их не снимите сами.

Шаг 7: Подключение проводов.
Пришло время подключить планки. Этот шаг похож на предыдущий – вы можете сделать это так, как вам самим этого хочется. Я же, чтобы иметь возможность включать подсветку с пульта подключил ее к проводам потолочного плафона.
Убедитесь в том, что предохранитель или проводка в состоянии выдержать эту дополнительную нагрузку. Если предохранитель перегорел, найдите другие провода и используйте транзисторы или реле для синхронизации затухания света с плафоном на потолке. Подключая провода, соединяйте «плюс» с «плюсом», а «минус» с «минусом». Все просто. Но помните, обнаружение проводов, идущих к плафону, может занять некоторое время.
Довольно сложно проиллюстрировать то, как шаг за шагом соединяются провода в связи с разницей между моделями автомобилей. Но если вы дошли до этого шага, уверенны – вы сможете все сделать правильно. В такие моменты мультиметр – ваш лучший друг.
Что представляет собой переключатель, который управляет огнями? Он имеет режимы:
— ВКЛ. — постоянный свет;
— ВКЛ. – когда двери открываются с пульта, ВЫКЛ. – когда двери закрываются.
— ВЫКЛ. – когда авто открыто и ВКЛ. – когда нажимается педаль тормоза, вне зависимости от того, едет машина или нет.
— ВЫКЛ. – цепь разомкнута, огни не горят (в случае, если появились полицейские или вы просто не желаете ехать с подсветкой).
Это будет легко сделать с переключателем на четыре положения.
Три переключателя
Но у нас не было его на момент сборки подсветки, и мы использовали три отдельных переключателя. Они были подключены так, что каждый отвечал за одну функцию.
Переключатели были склеены вместе
Был использован эпоксидный клей для того, чтобы объединить вместе все три переключателя. Сделать это нужно аккуратно, чтобы он не попал внутрь переключателя и не склеил его внутри.
После того, как вы закончите, проверьте, как он работает. Если вы услышали хлопок – проверьте предохранитель и проводку. Если огни загорелись – вы закончили этот сложный этап.

Шаг 8: Прячем провода.
Не очень аккуратная скрутка спрятана подальше от глаз
Теперь – важный шаг. Постарайтесь сделать его профессионально, как внутри, так и снаружи. Где это необходимо, обрежьте провод или спрячьте его за панель. Установите переключатель где-нибудь так, чтобы он оставался неподвижным.

Шаг9: Подождем заката.
Это, наверное, самый раздражающий этап. Подождем, пока не сядет солнце, чтобы увидеть огни подсветки.
Светодиоды стоит выстроить по одной линии
Как мы видим, светодиоды находятся не на одной линии. Но мы специально оставляли светодиодам некоторую подвижность, когда приклеивали их к планке, помните?
Так подсветка выглядит гораздо лучше
Наступило время воспользоваться этим ухищрением и выстроить их в ряд.



Теперь на днище вашего автомобиля закреплена светодиодная подсветка. Надеемся, что вы не посчитаете проведенным зря время, которое ушло на ее изготовление. Конечно, вы могли потратить эти несколько часов на установку светодиодов в сервисе, но особую ценность этой подсветке придает то, что вы сделали ее сами, своими руками.

По материалам www.instructables.com

6 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.