Автоматическая подсветка для велосипеда


Зачастую бывает, что если забыть в темное время суток включить освещение на велосипеде, то водитель движущегося транспортного средства может вас не заметить, что приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому освещение в темное время суток является осознанной необходимостью.

В данном проекте рассматривается, как модифицировать заднюю фару для автоматического включения, когда вы едите на велосипеде и выключения, когда вы останавливаетесь.

Шаг 1: Требуемые компоненты
Мы будем использовать модуль LightBlue Bean для управления задней фарой. Это Arduino совместимый микроконтроллер, который можно запрограммировать беспроводным способом.
Заднюю фару можно приобрести на сайте Portland Design Works. Она на самая дешевая, но действительно светит ярким светом, и имеет свободное место для установки модуля Bean внутрь ее. Мы также будем использовать встроенный в модуль Bean акселерометр для управления светом во время движения и для имитации нажатия кнопки на задней фаре для включения и выключения заднего освещения.
Нам понадобится:
• Модуль LightBlue Bean
• Задняя фара
• Потенциометр 1 кОм
• Резистор 1мОм
• Конденсатор 0.1 мкФ
• Провода
Инструменты:
• Ножовка
• Паяльник
• Отвертка
• Острогубцы
Монтажная схема имеет следующий вид:


Шаг 2: Уменьшение размеров Bean

Для того чтобы модуль Bean вместился в заднюю фару, его необходимо немного подрезать ножовкой до цифровых выводов.
Не забудьте удалить металлические стружки!

Шаг 3: Снятие батарейного отсека

Используйте паяльник для снятия батарейного отсека в задней части модуля Bean.

Шаг 4: Подключение модуля Bean к кнопке
Разберите заднюю фару и выньте из нее небольшую плату.

На плате располагается кнопка, которая включает и выключает свет. Подсоединив ее к цифровому выводу 0 на модуле Bean и настроив его на выход при низком уровне напряжения, мы сымитируем нажатие кнопки. Если мы установим цифровой вывод 0 как вход, мы сымитируем «отпускание» кнопки, а также обеспечим надлежащее функционирование физически установленной кнопки.
Припаяйте провод в верхнем правом углу кнопки. Будьте внимательны, чтобы не прикоснуться к металлическому шасси вокруг кнопки.

Далее припаяйте провод к цифровому выводу 0 через резистор 1 кОм.

Шаг 5: Изготовление фильтра нижних частот
Для правильного выполнения программного кода нужно знать, включен или выключен в данный момент светодиод. Проблема в том, что задняя фара работает в трех режимах: горит постоянно или мигает попеременно в двух других режимах на различной частоте.
Считывая ШИМ сигнал, посылаемый микросхемой на плате задней фары, мы сможет определить, в каком режиме находится фара. Трудность в том, что в режимах мигания считываются нестабильные показания. Для сглаживания ШИМ сигнала мы изготовим фильтр нижних частот с помощью конденсатора, который буде сглаживать пиковые всплески сигнала.

Припаяйте резистор 1 мОм к нижнему концу резистора в левой части платы задней фары. К этой же точке припаяйте одну ногу конденсатор, а вторую к нижней части кнопки. В это же место припаяйте провод, а его второй конец к выводу A0 модуля Bean.
Подключите осциллограф и проконтролируйте сигнал до и после фильтра. Верхняя кривая осциллограммы показывает неотфильтрованный сигнал, нижняя после прохождения сигнала через фильтр.


Шаг 6: Подача питания на модуль Bean
Припаяйте провод от положительного вывода на плате задней фары к выводу BAT на модуле Bean и другой провод от отрицательного вывода к выводу GND. Теперь модуль Bean будет запитан от того же источника питания, что и светодиод.

Шаг 7: Сборка
Расположите модуль Bean за рефлектором, как показано на фото ниже. Ориентация модуля Bean очень важна, поскольку мы будет контролировать положение задней фары для предотвращения случайного включения. Подточите модуль Bean наждачной бумагой, чтобы он вместился в фаре.

Проложите мягкий пенополистирол, чтобы исключить помехи при работе модуля Bean.

Шаг 8: Программный код

Загрузите программный код в модуль Bean отсюда.
Если устройство собрано правильно, тогда задняя подсветка велосипеда будет включаться и выключаться, когда вы на нем едите и находитесь в вертикальном положении.
Удачи на дорогах!
По материалам сайта

2 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.